Векторная графика незаменима там где требуется масштабирование без потери качества рисунка
К недостаткам можно отнести сложность неравномерной окраски объекта- если я не прав-
убедите меня в обратном
 
Буду объяснять так- как я знаю- вполне вероятно что позже вы найдете более оптимальные методы решения задач.
Итак начнем с того, что расположим под рукой необходимые инструменты (сначала добавим их- а потом я объясню для чего)
Чаще всего нам придется работать со свойствами векторных объектов.
Для этого нажмите Alt+Enter В правой части появится панель управления свойствами объектов.
Дальше добавляем очень полезную панель управления объектами -см рис (не обращайте внимания на большой квадрат с штрихованными столбиками- это у меня регет закачивает файлы).
у кого на английском корел- извиняйте- ориентируйтесь по надписям
 
Где то еще есть панель трансформации- черт с ней- по ходу найдем.
в итоге справа должен появиться следующий набор панелей
 
Надо сказать что панели занимают много места на экране- поэтому не обязательно закрывать их,- достаточно свернуть
Да- и самое главное находится в комбинации клавиш Ctrl+J
 
В общем ставим себе задачу обрисовать некачественный "скан" или что то в этом роде
Создаем новый документ (если конечно он уже не создан)
 
 
в левой части можете выбрать любой формат документа- хотя лично я считаю в этом нет надобности, так как масштаб рисунка всегда можно поменять- без искажения качества (в этом и преимущество корела)
 
Учимся применять инструменты
Возьмем конкретный пример- обрисуем какую ни будь фигуру на "скане"
Для этого импортируем рисунок скана в документ.  Корел понимает многие форматы графических файлов
В меню Файл- выбираем Импорт- выбираем нужный графический файл и вставляем в документ.
Не бойтесь- что рисунок вышел за границы листа документа- не пытайтесь его уменьшить.
Итак приступим- к примеру нам надо обрисовать киль самолета
Поскольку деталь симметричная- будем рисовать только половину.
Как видите деталь темно синего цвета, поэтому, чтоб было видно где мы рисуем- я выбираю разноцветные линии- вдобавок потом проще будет ориентироваться.
Я чаще всего пользуюсь инструментом "инструмент Безье"
 
Перед тем как рисовать линию- укажем свойства линии- допустим нам нужен желтый цвет
Идем в панель свойств и изменяем цвет контура с черного на желтый
Бывает так, что элементы меню не активны- тогда просто выберите самый верхний инструмент "указатель"
(черная стрелка).  Еще бывает так что выскакивает такое окошко- после того как вы изменили свойства будущего объекта
Я думаю смысл предупреждения ясен- если согласиться- то все последующие объекты будут иметь те свойства - которые вы предустановили.  Ничего страшного нет- и если вы намереваетесь долго использовать допустим линии одного цвета- то можно согласиться с этим предупреждением- в любом случае всегда можно установить другие параметры.
Итак допустим мы выбрали в свойствах желтый цвет линий .
Итак -  контур строится посредством расстановки контрольных точек по периметру- а потом заливается нужным цветом.
Как будем расставлять точки- начнем с угла- (если пропустили как вам кажется нужную точку- не останавливайтесь- потом вставите )
Точки ставим исходя из такого расчета что на ровных участках достаточно поставить точки всего в двух местах- в начале прямого отрезка и в конце.  Принцип расстановки прост- ставите первую точку, отпускаете кнопку- переносите курсор к следующей будущей точке и вновь коротким нажатием фиксируете точку
Если деталь имеет закругление- не ломайте голову- как закруглить- просто ставьте следующую точку в месте ближайшего радиуса чертежа.
Обрисованная деталь будет иметь вид прямых отрезков.
для наглядности я увеличил контрольные точки и выделил зеленым цветом (кстати лучше всего было поставить точку в том месте где начинается руль поворота на элементе киля)
Не старайтесь ставить много контрольных точек на кривом изгибе чертежа- так как в большинстве случаев отрезок линии между контрольными точками можно изогнуть в невероятную дугу.
Допустим вы расставили точки- теперь вы желаете привести в порядок кривые участки- для этого выбираем инструмент "Форма"
Теперь кликаем эти инструментом посредине будущего изгиба между 2 контрольными точками правой кнопкой
преобразуем в кривую- и левой кнопкой тянем кривую на новое место
(прямо хватайте за середину и тяните в нужную сторону)
Кстати- активней пользуйтесь колесиком мышки для изменения масштаба отображения на экране
работе не мешает- а удобно (только старайтесь плавно ускоренно вращать колесико- иначе масштаб будет меняться очень быстро)
Как вы заметили- от контрольных точек отходят "усики" с черными точками на конце
При помощи этих "усиков" можно менять вектор силы изгиба и загнуть кривую в замысловатую фигуру
можете смело экспериментировать.  Если вы вдруг упустили эти точки (клацнули не туда)- для того чтоб снова увидеть их- щелкните инструментом  "Форма" на ближайшей контрольной точке к изгибу.
Если вы считаете что "гибкости кривой " не достаточно для повторения изгиба, то подыщите промежуточный участок где можно поставить точку. Учтите, что если вы добавили точку на кривой- то в свойствах этой точки "усики" будут двигаться зависимо друг от друга- т. е. тянете за один- второй тоже приходит в движение.  Чтоб этого избежать щелкните на вновь добавленной контрольной точке правой кнопкой и выберите в меню "заострение угла"- после этого "усики " будут независимы.
Суть поняли?
Допустим после расстановки точек вы изогнули все кривые вышеуказанным способом следуя контуру чертежа
Не торопитесь закрашивать контур- вы потеряете из вида то что находится на рисунке киля
Берем инструмент Безье и рисуем то что находится на киле.
Пропущенные точки добавляются- а так же удаляются из пути инструментом "Форма"
 
Как вы наверно заметили- близ лежащие точки к курсору стараются его захватить, притянуть- в опциях корела это свойство регулируется- можно вообще отключить- но не советую.  Если вам необходимо поставить точку, а она норовит убежать в другую сторону- просто увеличьте масштаб колесиком мыши.  Дело в том что притягивание срабатывает на определенном расстоянии.  Еще бывает что вам необходимо сдвинуть точку или кривую буквально на "чуть чуть"- при этом она упрямо возвращается на свое место- лично я в этом случае сначала отодвигаю ее на достаточное расстояние и затем вновь ищу нужную точку, либо увеличиваю масштаб отображения.
Одинаковые детали копируйте и вставляйте.
 
Повороты готовой детали можно осуществлять как мышью- щелкайте на фигуре до тех пор пока по краям не появятся разнонаправленные стрелки - беритесь за них и вращайте куда надо.
Можно поворот осуществить более точно- посредством панели- указав точный градус поворота.
После того как все детали расставлены выполняем закрашивание фигуры- просто выбрав цвет в правой части палитры
Если вдруг при этом пропала какая то деталь- ну пугайтесь- перейдите в панель менеджера объектов
и прощелкайте мышкой по объектам- как только найдете пропавшую(она отметится на чертеже даже сквозь закрашенный объект) просто тащите ее в менеджере вверх.  Надеюсь смысл ясен,- поэкспериментируйте с панелью менеджера объектов- она вам пригодится
Работа с ним не очень сложна- каждый новый объект рисуемый вами или вставляемый из буфера обмена становится самым верхним в текущем слое.  Прямо в менеджере объектов можно группировать элементы, удалять, копировать.  Это очень удобно так как иногда бывает необходимо "достать" мышкой объект который закрыт другими изображениями.
 
стр 2

 

 

Hosted by uCoz