Мы
надеемся, что вы уже немного знакомы с Rhino и готовы изучать работу Rhino на
примерах. Некоторые команды самоочевидны и не потребуют дополнительных
разъяснений. Попробуйте выполнить следующее:
·
Создайте несколько кривых и поверхностей, используя контрольные
точки и наброски(скетчи) . Следуйте указаниям командной строки. Эти команды
находятся в меню Кривые(Curve), в подменю Свободное
рисование(Freeform).
·
Используйте команду Undo.
·
Создайте несколько тел, используя меню Тела(Solid).
·
Создавайте кривые в различных окнах. Однако следует помнить, что
разные окна проекций имеют разные К-Планы и, следовательно, кривые нарисованные
в них будут иметь различную ориентацию.
·
По перемещайте объекты.
·
По изменяйте параметры видов, применяя клавиатуру и правую кнопку
мыши. Используйте клавиши SHIFT и CTRL.
·
По практикуйте выделение объектов и точек. Выделите несколько
объектов.
·
Нажмите F2, что бы
просмотреть список выполненных команд.
Эти
примеры помогут вам понять некоторые концепции Rhino и помогут разобраться в различиях между вариациями команд.
Цвета
слоев определяют цвета новых объектов. В меню Тонировать(Render) выберете пункт Быстрое Тонирование(Quick Render),
что бы увидеть результаты оттененными.
Создание
кривых
Вы
можете создать много типов линий и кривых.
Что бы создать сегмент линии:
1.
В меню Curve выберете Line, а затем Single Line.
2.
На приглашение Beginning point of
line,
укажите начальную точку линии.
3.
На приглашение Ending point of line, укажите
конечную точку линии.
Повторите
эту процедуру несколько раз, что бы создать несколько линий на экране.
Сделайте
сами
·
Создайте сегментированную линию. Меню Curve, Line, Line Segments.
·
Нажмите ENTER, для
завершения команды.
·
Создайте ломанную. Меню Curve, Line, Poliline.
·
Создайте прямоугольники. Меню Curve, Rectangle, затем исследуйте команды создания
прямоугольников.
·
Попробуйте менять окна, пока вы рисуете ломанную, что бы увидеть
как легко создать 3-D кривую.
Просто переместите курсор в другое окно и продолжайте рисовать.
Что бы создать окружность:
1.
В меню Curve, выберете Circle, а затем Center, Radius.
2.
На приглашение Center of circle, укажите
центр окружности.
3.
На приглашение Radius, укажите радиус
окружности.
Сделайте
сами
·
Создайте другие окружности, пользуясь меню Curve.
·
Создайте Дуги из меню Curve, Arc и изучите
команды создания дуг.
·
Создайте Эллипсы из меню Curve, Ellipse и изучите
команды создания эллипсов.
·
Создайте Квадраты из меню Curve, Poligons и изучите
команды создания квадратов.
Что бы создать произвольную кривую:
1.
В меню Curve выберете Freeform, а затем Interpolate Points.
2.
На приглашение Choose a point, укажите
первую точку кривой.
3.
На приглашение Choose a point,
последовательно укажите следующие точки кривой. Кривая пройдет через указанные
точки.
Нажмите
ENTER, для завершения команды.
Сделайте
сами
·
Создайте кривую по контрольным точкам. В меню Curve, Freeform, выберете Control Points.
·
Попробуйте переключиться в другое окно, пока вы рисуете кривую,
что бы быстро создать 3-D кривую.
Просто переместите курсор в другое окно и продолжайте рисовать.
Редактирование
кривых
Для
следующих упражнений вам потребуются .3DM файлы,
входящие в поставку Rhino. Вы найдете
их в каталоге RHINO\TUTORIALS.
Есть
много способов редактирования кривых.
Что бы отредактировать кривую, используя контрольные точки:
1.
Откройте файл CURVES1.3DM.
2.
Выберете красную кривую.
3.
В меню Edit(Редактирование), выберете Point Editing(Редактирование точек), а затем - Control Points On (Включить контрольные точки).
4.
Переместите контрольные точки, для изменения формы кривой.
5.
Что бы выключить контрольные точки в меню Edit выберете Point Editing, а затем - Points Off.
Сделайте
сами
·
Вы, так же, можете перемещать точки, лежащие на кривой. В меню Edit выберете пункт Pont Editing, а затем Edit Points On.
·
Попробуйте переместить точки в другие окна.
·
Редактируйте кривую с помощью Рулевого Редактора(Handlebar Editor). В меню Edit выберете Poitn Editing, а затем - Hadlebar Editor.
Усечение
кривых
Команда
Trim усекает кривую другим объектом.
Что бы усечь кривую:
1.
Откройте файл TRIMCRV.3DM.
2.
В меню Edit выберете Trim.
3.
На приглашение Choose cutting
edge(s), укажите кривую 1.
4.
На приглашение Choose cutting
edge(s), нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
5.
На приглашение Choose object to trim, укажите
кривую 2.
Укажите тот
конец кривой, который вы хотите удалить. Вы можете выполнить эту операцию с
несколькими кривыми.
6.
Нажмите ENTER для
завершения команды.
Создание
поверхностей, со сторонами из кривых
Можно
создать поверхность, гранями которой станут три или четыре кривые, образующие
замкнутую фигуру.
Что бы создать поверхность из кривых:
1.
Откройте файл SIDECRV.3DM.
2.
В меню Surface(Поверхность) выберете пункт Edge Curves(Кривые по Ребрам).
3.
На приглашение Select 2, 3, or 4
curves, укажите кривые 1, 2, 3 и 4.
Rhino создаст поверхность, использовав эти кривые
как ребра будущей поверхности.
Сделайте
сами
·
В меню Render(Тонировать),
выберете Shade(Оттенить), что бы увидеть построенную поверхность в
полутонах.
Вращение
поверхности вокруг оси
Вы
можете создавать поверхности, вращая кривую вокруг некой оси. Результат может
быть как поверхностью (открытой), так и телом (закрытым). В данном примере
начальная и конечная точки вращения совпадают, так что в результате получиться
тело.
Что бы создать поверхность вращения:
1.
Откройте файл REVOLVE.3DM.
2.
В меню Surface выберете
пункт Revolve(Вращение).
3.
На приглашение Choosean object, выберете
кривую 1.
4.
На приглашение First axis point, укажите
точку 2.
(Используйте
Режим Osnap - End, в строке состояния кликнете Osnap, затем End)
5.
На приглашение Second axis point , укажите точку 3.
(Режим Osnap: End должен все
еще быть активным.)
6.
В диалоговом окне параметров вращения кликнете на OK.
Rhino создаст поверхность вращения.
Сделайте
сами
·
В меню Edit выберете
пункт Undo и создайте поверхность с углом вращения
отличным от 360°.
Выдавливание
поверхности, от К-Плана
Создадим
поверхность, перпендикулярную К-Плану.
Что бы выдавить кривую, перпендикулярно К-Плану:
1.
Откройте файл EXTRUDE.3DM
2.
В меню Surface выберете
пункт Extrude(Выдавить), а затем Straight(Немедленно).
3.
На приглашение Select curves to
extrude, выберете кривую 1.
4.
На приглашение Extrusion distance переместите
трек-линию на необходимое расстояние. Поверхность будет выдавлена
перпендикулярно К-Плану.
5.
Или вы можете непосредственно указать необходимое для выдавливания
расстояние.
6.
Указав необходимое расстояние нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
Сделайте
сами
·
В меню Edit выберете Undo.
·
Выдавите кривую, но теперь укажите с клавиатуры значение
выдавливания в 2 единицы.
Выдавливание
поверхности вдоль пути - кривой
Создадим
поверхность из кривой, следующей вдоль пути - кривой.
Что бы выдавить кривую вдоль пути:
1.
В меню Surface выберете
пункт Extrude, а затем - Along a curve(Вдоль кривой).
2.
На приглашение Choose the shape
curve,
укажите кривую 2.
3.
На приглашение Choose the path curve, укажите
кривую 3.
Развертывание
поверхности вдоль пути - кривой
Создает
открытую поверхность, на основе сечения, следующего вдоль указанного пути.
Обратите внимание на различие между поверхностями, созданными этой командой и
поверхностями, созданными командой Выдавливания вдоль пути.
Что бы создать поверхность, развернутую вдоль пути:
1.
Откройте файл 1RAIL.3DM.
2.
В меню Surface выберете
пункт Sweep 1 Rail.
3.
На приглашение Select rail curve, укажите
кривую 1.
4.
На приглашение Select cross-section
curves, укажите кривую 2.
5.
На приглашение Select cross-section
curves, нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
Таким образом мы выберем только одну кривую
для разворота.
6.
Кликнете OK.
Rhino создаст поверхность.
Создание
поверхности по направляющим
Создает
поверхность по направляющим, образованную прямыми линиями, проходящими через
конечные точки опорных сечений. Этот способ создания поверхностей контрастирует
с созданием поверхностей на основе опорных сечений, где линии между конечными
точками опорных сечений создаются гладкими.
Что бы создать поверхность по направляющим:
1.
Откройте файл RULE.3DM.
2.
В меню Surface выберете
пункт Loft(на основе сечений).
3.
На приглашение Select curves to loft, укажите кривую
1.
4.
На приглашение Select curves to loft, укажите
кривую 2.
5.
На приглашение Select curves to loft, укажите
кривую 3.
6.
На приглашение Select curves to loft, укажите
кривую 4.
7.
На приглашение Select curves to loft, нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
8.
В диалоговом окне Loft
Options, в свитке Style выберете: Straight sections(Прямые линии).
9.
Нажмите OK.
Rhino создаст поверхность.
Создание
поверхностей на основе сечений
Создание
гладких поверхностей, основанных на опорных сечениях - кривых. Поверхности
будут подобны созданным с помощью Sweep 2
Rails,
но в данном случае не требуется кривая - путь. Итак, ребра поверхности будут
созданы сглаженными кривыми, проведенными между конечными точками опорных
сечений.
Что бы создать поверхность на основе опорных сечений:
1.
Откройте файл LOFT.3DM.
2.
В меню Surface выберете
пункт Loft.
3.
На приглашение Select curves to loft, укажите
кривую 1.
4.
На приглашение Select curves to loft, укажите
кривую 2.
5.
На приглашение Select curves to loft, укажите
кривую 3.
6.
На приглашение Select curves to loft, нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
7.
В диалоговом окне Loft
Options, в свитке Style выберете Normal.
8.
Нажмите OK.
Rhino создаст поверхность. Сделайте сами
·
В меню Edit выберете Undo и создайте несколько поверхностей по
направляющим, используя различные кривые.
·
В меню Render выберете
пункт Shade и просмотрите модель в
полутонах.
Развертывание
поверхности по двум направляющим
Создает
гладкую поверхность, на основе двух или более сечений, следуя по двум
направляющим. Эта команда применима, когда вы хотите контролировать положение
граней поверхности.
Что бы создать поверхность по двум направляющим:
1.
Откройте файл 2RAIL.3DM.
2.
В меню Surface выберете
пункт Sweep 2 Rails.
3.
На приглашение Select 2 rail curves, укажите
кривую 1.
4.
На приглашение Select 2 rail curves, укажите
кривую 2.
5.
На приглашение Select cross-section
curves,
укажите кривую 3.
6.
На приглашение Select cross-section
curves,
укажите кривую 4.
7.
На приглашение Select cross-section
curves,
нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
8.
Нажмите OK.
Rhino создаст поверхность.
Выравнивание
кривых по другой геометрии
Перемещение,
масштабирование и вращение кривых для ориентации их по частям другой геометрии.
Для перемещения, масштабирования и вращения кривых:
1.
Откройте файл ALIGN.3DM.
2.
Кликнете на кривой 1, что бы выбрать ее.
3.
В строке состояния кликнете Osnap и активируйте режим End.
4.
В меню Transform выберете
пункт Orient, а затем подпункт - 2 Points.
5.
На приглашение Reference point 1, укажите
точку 2.
6.
На приглашение Reference point 2, укажите
точку 3.
7.
На приглашение Target point 1, укажите
точку 4.
8.
На приглашение Target point 2, укажите
точку 5.
Кривая переместиться на новые конечные точки.
9.
Попробуйте команду снова.
На
этот раз выровняйте другую кривую типа:
Разрезание
поверхностей
Разрезание
может усечь любую кривую или поверхность любыми комбинациями кривых,
поверхностей и тел. Так же можно
разрезать кривую точкой. В данном примере тело - цилиндр, неполное тело и
кривая используются, что бы разрезать поверхность одной операцией.
Что бы разрезать поверхность:
1.
Откройте файл SPLIT.3DM.
2.
В меню Edit выберете пункт Split.
3.
На приглашение Select object to
split,
укажите поверхность 1.
4.
На приглашение Select cutting
objects, укажите цилиндр 2.
5.
На приглашение Select cutting
objects, укажите неполное тело 3.
6.
На приглашение Select cutting
objects, укажите кривую 4.
7.
На приглашение Select cutting
objects, нажмите ENTER или ПРОБЕЛ.
Rhino разрежет поверхность по указанным объектам.
Но вы должны сами удалить лишние части.
8.
Выберете наибольшую часть результата, поверхность 1.
9.
В меню Edit выберете
пункт Select, а затем подпункт - Invert.
Все
невыделенные объекты сцены будут выделены, а выделенный объект - потеряет
выделение.
10.
Нажмите DEL, что бы
удалить выделенные объекты.
Логические
операции над объектами
Логические
операции - простой способ сложения и вычитания объектов. Вы можете использовать
логические операции как с телами, так и с поверхностями. И в следующих примерах
вы будете использовать логические операции и с телами, и с поверхностями. Куб и
пирамида - тела, а плоскость и цилиндр - открытые поверхности.
Что бы сложить два тела:
1.
Откройте файл BOOLEAN.3DM.
2.
В меню Solid(Тела)
выберете пункт Union(Объединение).
3.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите куб 1.
4.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите пирамиду 2.
Что бы сложить две поверхности:
1.
Попробуйте снова, использовав поверхности 3 и 4.
2.
Сделайте две отмены команд, что бы вернуть объекты к их
первоначальному положению. В меню Edit, пункт Undo.
Что бы вычесть пирамиду из куба:
1.
В меню Solid выбрать пункт
Difference.
2.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите куб 1.
При вычитании - результат зависит от порядка
выбора объектов.
3.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите пирамиду 2.
Результат
= куб - пирамида.
Что бы вычесть конус из плоскости:
1.
Попробуйте снова, но теперь используйте поверхности 3 и 4.
Выберете плоскость 3 первой.
2.
Сделайте две отмены команд, что бы вернуть объекты к их
первоначальному положению. В меню Edit, пункт Undo.
Что бы вычесть куб из пирамиды:
1.
В меню Solid выберете
пункт Difference.
2.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите пирамиду 1.
3.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите куб 2.
Результат
= пирамида - куб.
Что бы вычесть плоскость из конуса:
1.
Попробуйте снова, но теперь используйте поверхности.
Выберете конус 3 первым.
2.
Сделайте две отмены команд, что бы вернуть объекты к их
первоначальному положению. В меню Edit, пункт Undo.
Что бы пересечь два тела:
1.
В меню Solid выберете Intersection.
2.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите куб 1.
3.
На приглашение Select surface or
polysurface, укажите пирамиду 2.
Что бы пересечь две поверхности:
1.
Попробуйте снова, но на этот раз используйте поверхности.