1  Введение 

 

 

О бета-тестировании

Rhinocerosâ в настоящее время в стадии бета-тестирования. Мы закончили разработку и в сейчас работаем над улучшением документации и интерфейса.

 

Как и все продукты McNeel, разрабатывая Rhinoâ мы служим вашим желаниям, потребностям, ожиданиям. Но нам нужна ваша помощь. Великая технология Rhino будет полезной, только если мы все сделаем как надо. Обратная связь с пользователями облегчит нам эту задачу.

 

Пока вы работаете - держите свой e-mail на готове. Это путь, по которому вы можете отправлять целые потоки идей, сообщений об ошибках, комментариев. Не будьте застенчивыми.

 

Также сообщайте о том, что вам понравилось. Иначе мы можем убрать полезную возможность.

 

Нет ни пределов, ни ограничений в использовании Rhino. Мы приветствуем и поощряем продуктивное использование Rhino. Все, что вы создаете - только ваше.

 

Сообщения об ошибках и предложения

 

Для сообщения о ошибке или предложении отправьте письмо по адресу: rhino@mcneel.com

 

Обновления по электронной почте

Всякий раз, при появлении новой бета-версии мы уведомим вас, если ваш e-mail находиться в списке Почтовой Рассылки Rhino.

 

Ваш e-mail добавляется автоматически, когда вы загружаете файлы.

 

Для изменения вашего e-mail или добавления другого посетите: http://www.rhino3d.com/rhino_email_update.html

 

Форум Rhino

Присоединившись к форуму Rhino вы сможете задавать вопросы, распространять идеи, получать техническую поддержку.

 

Что бы присоединиться посетите: http://www/rhmo3d.com/suppof1/forum.html

 

Срок действия программы

Срок действия бета-версии Rhino от 9 февраля 1998 истекает 15 июня 1998. После этой даты Rhino работать не будет. Срок действия будет обновляться с каждой бета-версией Rhino.

 

Отправка изображений

 

Вы гордитесь моделью, которую вы сделали в Rhino? Тогда отправьте ее нам (модель или готовое изображение), описание и список авторов. Она может появиться в качестве иллюстрации в руководстве пользователей.

 

E-mail для посылки изображений: rhinogallery@mcneel.com

 

Пожалуйста укажите:

 

·       Ваше имя.

·       Название изображения.

·       Использовавшийся, для тонирования пакет (Rhino, 3DS MAX, TrueSpace, и т.д.)

·       Опишите себя и собственное изображение.

·       Как долго вы использовали Rhino.

·       Как долго вы создавали модель.

 

Дополнительные примеры

 

Для получения дополнительных примеров посетите: http://www.rhino3d.com/tutorial

 

Первым делом

 

·       Установите Rhino

·       Распечатайте это руководство.

 

Для чего Rhino

 

Данный раздел еще не завершен.

 

Для чего Rhino не пригоден

 

Данный раздел еще не завершен.

 

Геометрические типы Rhino

 

Существует пять фундаментальных геометрических объектов в Rhino: точки, кривые, поверхности, тела и  полигональные объекты.

 

Кривые, поверхности и тела - это NURBS объекты. NURBS объекты описываются математическими выражениями, благодаря чему могут быть хорошо сглаженными. Эти гладкие модели могут быть экспортированы в другие модельеры, программы тонирования и создания анимации, например в CAM системы. Некоторые модельеры используют линейные сегменты и полигональные объекты для апроксимирования гладких поверхностей, по этому Rhino может создать полигональный объект, аппроксимировав NURBS объект для экспорта в эти программы.

 

Точки

 

Объект точка отмечает единственную точку в 3-D пространстве. Это самый простой объект в Rhino, представляется единственной точкой.

 

Кривые

 

Создание кривых

 

Не имеет значения - создаете ли вы линию, ломаную, угол, окружность, свободно деформированную кривую или любой другой объект из меню Кривые (Curve) - это всегда NURBS объекты. Вы можете создавать кривые, используя множество инструментов, доступных в меню Кривые (Curve). Кривые могут быть замкнутые или разомкнутые, 2D или 3D.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-D кривые

 

 

 

 

3-D кривые

 

Кривые поверхностей

 

Все NURBS поверхности состоят из кривых. В ребрах поверхностей находятся кривые, что можно использовать при моделировании. Также кривые могут быть созданы не только на гранях поверхностей.

 

Например, кривые могут быть созданы ребрами нескольких поверхностей. Планарное сечение существующих поверхностей или тел, по пересечениям двух и более поверхностей, так же кривые могут быть построены прямо на поверхностях.

Кривые на поверхностях

 

Редактирование кривых

 

Кривые могут редактироваться несколькими путями. Вы можете включить контрольные точки и перемещать их для редактирования кривой. Так же вы можете редактировать кривые вручную.

 

 

            Примечание

            Кривые, лежащие на поверхностях, никоим образом, с этими поверхностями не связаны. Таким образом,

            редактирование этих кривых, скорее всего, уведет их от поверхностей.           

 

Редактирование кривых

 

Поверхности

 

Создание поверхностей

 

Поверхности также могут быть представлены как NURBS объекты. В Rhino, в меню Поверхность (Surface) есть множество инструментов для создания поверхностей как "с нуля", так и из существующих кривых. При помощи NURBS объектов Rhino может представлять поверхности любой формы.

 

Не имеет значения как были созданы кривые, поверхности или тела - они всегда являются NURBS объектами.

 

 

 

 

Поверхности

 

 

Усеченные поверхности (TRIMMED)

 

Поверхности могут быть усеченными и неусеченными. Поверхности могут быть усечены кривыми, другими поверхностями, или телами. (Для некоторых команд есть разница между усеченными и неусеченными поверхностями. Таким образом важно знать - усечена поверхность или нет.)

 

 

 

 

Редактирование поверхностей

 

Все поверхности могут быть отредактированы перемещением их контрольных точек. Это полезно при создании свободных форм, органических поверхностей. Когда две или более поверхности соединяются для образования тела или неполного тела, их контрольные точки уже не могут быть отредактированы.

 

Отображение поверхностей

 

На экране поверхности выглядят как набор пересекающихся линий. Эти линии отражают параметры поверхности. Кривые помогают вам представить форму поверхности. Когда поверхность выделена ее параметрические линии становятся яркими. Некоторые программы называют их(линии) - зопарамы (isoparams) или изопары (isoparms).На границах поверхностей лежат параметрические линии и кривые. Вы можете использовать кривые на границе поверхности с командами взаимодействующими с поверхностями, но не можете использовать параметрические линии непосредственно.

 

Вы можете отделять кривые с поверхности, включая параметрические линии, что бы модифицировать их.

 

Тела и неполные тела

 

Поверхности, задающие объем называются телами. Тела могут быть созданы несколькими способами:

 

·       Создавая базовые тела, командами меню Тела(Solid).

·       Соединяя две или более поверхности вместе.

·       Вращением поверхности.

·       На основе сечения поверхностей.

·       Применяя команды создания поверхностей вы получите замкнутый объем.

 

Базовые тела

 

Вы можете создавать базовые тела, используя меню Тела(Solid).

 

Базовые тела

 

Тела объединения

 

Если две или более поверхностей соединены вместе, образуя замкнутый объем, то получившийся объект называется телом. На следующем рисунке приведен пример состоящий из двух плоскостей, цилиндрической и конической поверхности. Эти поверхности могут быть объединены вместе для образования тела.

 

 

Тело, объединение

 

Неполные тела объединения

 

Если две или более поверхности объединяются вместе, но не образуют замкнутого объема, то такой объект называется неполное тело. Следующий рисунок показывает три поверхности, после объединения образующих неполное тело. Обратите внимание, что по сравнению с предыдущим рисунком, здесь отсутствует верхняя плоскость.

 

Неполные тела могут выглядеть как поверхности, но они ведут себя подобно телам. В частности, некоторые команды редактирования поверхности не применимы к телам и неполным телам.

 

 

Неполное тело, объединение

 

Отделение поверхностей из тел и неполных тел

 

Тела и неполные тела могут состоять из множества поверхностей. Иногда возникает необходимость отделить поверхность от тела, поработать с ней и снова вернуть ее в тело. Вы можете разбить тело или неполное тело на отдельные поверхности или отделить любую поверхность с возможностью последующего присоединения.

 

Редактирование тел

 

Главное отличие поверхностей от тел - это то, что тела нельзя редактировать при помощи контрольных точек. Ведь в процессе редактирования контрольных точек тел и неполных тел можно разделить ребра, составляющих тела поверхностей. Таким образом может нарушиться замкнутый объем тел.

 

Логические операции

 

В Rhino, вы можете использовать логические операции сложения, вычитания и пересечения тел.

 

Индетификация тел и поверхностей

 

Для получения типа объекта:

 

1.  Команда: Что (What)

2.  Используя опцию Выбрать объект (Choose object) выберете интересующий вас объект. Информация о нем отразится в командной строке.

 

Полигональные объекты

 

Всю свою геометрические модели Rhino представляет как NURBS объекты. Однако многие модельеры работают с полигональным представлением геометрических моделей. Например: 3D Studio, Lightwave и FormZ. Формат DXF, системы AutoCAD, так же поддерживает полигональные объекты.

 

Поскольку так много программных продуктов поддерживают полигональные объекты, Rhino может отконвертировать NURBS в полигональные модели для экспорта в 3DS, LWO, DXF и STL форматы файлов.

 

Rhino поддерживает оба типа фейсов полигональных моделей: треугольные и четырехугольные.

 

 

NURBS поверхности и тела

 

 

Полигональные объекты, созданные из NURBS поверхностей и тел

 

На настоящий момент Rhino может создавать, импортировать и отображать полигональные объекты, но возможности их редактирования серьезно ограничены. Полигональные объекты могут быть модифицироваться командами трансформирования и их контрольные точки могут редактироваться. Rhino разрабатывался для моделирования объектов на основе сплайнов, таким образом более сложные команды, как усечение, логические операции и вращение недоступны для полигональных объектов.

 

 

Hosted by uCoz